Воскресенье
08.09.2024
07:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
*
Главная Регистрация Вход
ОТ ЗАЛПОВ «ГРАДОВ» СОДРОГАЛИСЬ ГОРЫ… »
ОСНОВНОЕ МЕНЮ

События и люди

Культура

ОБО ВСЕМ

СПРАВКА
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МУЗЕЙ
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • ДНТ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Друзья сайта
  • ВК Холм на фотографиях
  • ВК Холм. История в лицах
  • ВК ДЕРЕВНИ ХОЛМСКОГО
  • ВК Вчера, Сегодня, Завтра
  • ВК ФОТОАЛЬБОМЫ
  • ВК Битва за Холм
  • ВК Холмский уезд
  • ВК ХОЛМ ОНЛАЙН
  • ВК ВИДЕОХОЛМ
  • ЖЖ Глобус
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Форма входа


    ОТ ЗАЛПОВ «ГРАДОВ» СОДРОГАЛИСЬ ГОРЫ…

    Одну из самых мирных профессий — водителя, Александр Петров получил ещё в Холмской средней школе: стал шофёром третьего класса. Правда, юноше на ту пору было 17 лет, поэтому права ему выдали только через год.

    После школы уроженец деревни Поляне Каменского сельсовета стал трудиться в совхозе «Новый путь», который возглавлял Альберт Ратников. Благодаря директору этот год перед призывом в армию не пропал даром: Альберт Николаевич доверил Петрову автомашину, на которой тот получил навыки вождения грузовика.

    В апреле 1986 года Александра призвали на военную службу и направили в учебное подразделение в армянский город Ленинакан. Тогда мирная жизнь для него закончилась: после двух месяцев обучения солдат отправляли в Афганистан. Там уже шесть лет Советская армия сражалась с вооружёнными до зубов моджахедами. Замполит собрал личный состав автомобильного батальона и сообщил, что курсантам выпала честь помочь братскому народу Афганистана. Приказы командования не обсуждаются, да и интернациональное воспитание молодежи тогда было на высоте. Как заметил в беседе Александр Николаевич, в те годы в одном подразделении можно было встретить представителей всех 15 союзных республик.

    Рядовой Петров вскоре был в Афганистане, а конкретно — в Кандагаре, куда молодых воинов доставили на десантном самолете Ил 76. Служить выпало в реактивной артиллерии. Александр был водителем автомобиля «Урал» с реактивной установкой «Град». Серьезное оружие, которое и сейчас в войсках ценится: моджахедам от реактивных снарядов не было спасения. От залпов «Градов» содрогались горы. Эффективность пусков установки зависела от данных разведки спецназа, а она своё дело знала. —

    В нашем дивизионе кроме гаубиц было три установки «Град». Каждая установка — это 40 реактивных снарядов, пуск которых производится за 20 секунд. Расчёт установки «Град» мог поражать цели до 20 километров. Отстрелявшись, мы меняли место дислокации и ждали новой команды,— делится воспоминаниями об афганском периоде своей жизни Александр Николаевич.

    Кстати, этот период у него продлился ровно два года. Всякое было. В госпитале лежал, боевого друга Сергея Павленко из Воронежа потерял. Он погиб 22 декабря 1987 года, за 100 дней до приказа министра обороны СССР, которого так ждут все дембели. За свой ратный труд Александр Петров был награждён медалью «За отвагу», двумя медалями от благодарного афганского народа.

    Из Кандагара он возвращался домой снова на десантном самолете курсом на Ташкент, затем поездом до Москвы, а оттуда — на Новгород. Всю дорогу смотрел из окна вагона на родные российские пейзажи, которые были для него во сто крат милее экзотики.

    В марте Александру Николаевичу исполнится 55 лет. Из них более четверти века отдано гослесхозу, где он и лесовод, и тракторист. Ещё одна круглая дата в этом году у него связана с Афганистаном: 35 лет назад для него закончилась война в этой стране, и Петров снова стал заниматься мирным трудом, вместе с женой Еленой Ильиничной растить двоих детей, а потом и радоваться двум внучкам.

    Сергей ЦВЕТКОВ
    Фото автора
    (Публикация в газете «Маяк». Февраль 2023 г.)



    * * * * * *